Обсуждение законопроекта по ОСАГО: мнение его противников.
Новые Известия,
24 января 2001 г.
Нам готовят обязательный капкан 628 просмотров
Народные избранники в Госдуме готовятся срочно рассмотреть исключительно выгодный с точки зрения лоббистов законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Как водится в подобных случаях, слуги народа объясняют свою активность исключительно бескорыстной тревогой о судьбах родного электората, который ночей не спит в ожиданиях спасительного закона. Без него, дескать, и с аварийностью не справиться, и компенсаций за разбитые авто не дождаться. Депутат Владимир Тарачев, самый активный лоббист упомянутого законопроекта, именно заботой о согражданах мотивирует собственную активность, забывая упомянуть, что речь идет лишь о согражданах, работающих в страховых компаниях. Всем остальным от нового закона — сплошная головная боль да лишние расходы.
Мы уже неоднократно писали о тех подводных камнях, которые таит в себе злополучный законопроект, и не раз адресовали депутатам вопрос, почему этот документ опередил в рассмотрении значительно более важные для общества законы — и новый Уголовно-процессуальный кодекс, и новый ГПК, и закон о земле... Но депутаты, естественно, отмалчиваются, явно соглашаясь, что вопрос риторический. Ведь даже по самым скромным подсчетам очевидно, что принятие закона об обязательном страховании обеспечит страховые компании стабильным денежным потоком объемом до двух с половиной миллиардов долларов в год. Да ради таких денег всякий лоббист готов лоб расшибить. Беспечный же электорат, полагающий, что новоиспеченный закон об обязательной страховке коснется его в последнюю очередь, будет, как всегда, за собственную беспечность платить из личного кармана. И не мало. Успокаивать себя при этом аналогиями с цивилизованным западным миром довольно глупо. Наш законопроект, к примеру, предусматривает специальные талоны о страховке, которые нужно будет возить на лобовом стекле вашего авто. За отсутствие талона сотрудник ГИБДД получит право оштрафовать вас на один минимальный оклад. А уже за отсутствие полиса — на 5 окладов с запретом эксплуатировать автомобиль. Угадаем с трех раз, как в такой ситуации можно будет договориться на дороге с инспектором? Думаю, что никто не ошибется с первого раза — откупился, и поехал. А теперь попробуйте представить подобную ситуацию на дорогах Европы или Америки, где полицейские денег не вымогают. Чем там закончится аналогичный торг? Наивны и расчеты на то, что обязательное страхование гражданской ответственности разгрузит суды и позволит гражданам получать компенсации едва ли не сразу после ДТП. Даже предлагае-мый законопроект в разделе о причинах отказа страхового возмещения закладывает такие ловушки, в которые может угодить едва ли не любой пострадавший. Тут и неисправность автомобиля (включая отсутствие ремней безопасности или неработающие дворники...), и управление по доверенности, и покинутое по взаимному согласию место незначительного ДТП... Цель таких полисов — многословных и хитроумных — одна: свести к минимуму необходимость выплат пострадавшему. В стране всеобщих поборов, нищих и ненасытных гибэдэдэшников, хронически неисправных автомобилей и абсолютно бесправных водителей принимать такой закон об обязательном страховании при нынешних условиях не просто глупо, а преступно. Он становится еще одной неизбежной западней для человека за рулем, еще одной формой поборов, которые никоим образом не решают наших дорожных проблем, а лишь позволяют безбедно существовать страховщикам да их лоббистам. Причем за счет всех остальных. ЯКОВ В.
Вся пресса за 24 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
|
IT Channel News, 5 февраля 2025 г.
Российские компании не застрахованы от утечек
|
|
Солидарность, 5 февраля 2025 г.
Ущерб без тормозов
|
|
МК в Крыму, 5 февраля 2025 г.
Виновник ДТП из Джанкойского района возместил страховой компании ущерб
|
|
Деловой Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания из Петербурга нарастила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
КонсультантПлюс, 5 февраля 2025 г.
Новые способы оформления электронного европротокола появились в Законе об ОСАГО
|
|
Живая Кубань, 5 февраля 2025 г.
Почему жители Кубани не хотят страховать своих животных, рассказал эксперт
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|